
Банк России назвал конкретные фразы телефонных мошенников, после которых надо прекращать разговор
В Центробанке проанализировали действия мошенников и назвали самые распространенные фразы, которые служат индикатором обмана.
Распознать мошенника в незнакомце по телефону непросто, тем более, если они представляются сотрудниками ведомств и присылают в мессенджерах поддельные удостоверения, применяют методы социальной инженерии и знают, как вызвать в человеке нужные эмоции.
“Но есть фразы, которые мошенники особенно любят, и если вы их услышали — сразу кладите трубку”, – сообщил ЦБ в своем ТГ-канале.
Вот, что должно служить индикатором обмана:
«оформлена заявка на кредит» — Если заявки на кредит не подавалось, то в Центробанке рекомендуют сразу прекратить разговор, чтобы “не сказать лишнего”, что может помочь действительно оформить на вас кредит;
«сотрудник Центробанка» — Сотрудники Банка России никогда не звонят и не пишут гражданам. Регулятор вообще не взаимодействует напрямую с гражданами;
«специальный или безопасный счет» — Таких счетов в принципе не существует;
«идут следственные действия, помогите задержать мошенников и не разглашайте информацию» — Сотрудники правоохранительных органов не проводят никаких процессуальных действий по телефону и не просят участвовать в задержании мошенников;
«ваши деньги пытаются похитить, зафиксирована подозрительная операция» — В таких случаях банки чаще всего самостоятельно приостанавливают операции. Ну а если связь с клиентом необходима, то связываются с ним через онлайн-банк или звонят с официального номера банка. Но при этом никогда не просят совершать операции по карте;
«истекает срок действия сим-карты» — У сим-карт телефонных операторов нет срока годности;
«продиктуйте код из СМС-сообщения» — Присланный через СМС код является аналогом подписи клиента, его нельзя никому сообщать;
«вас беспокоит специалист финансовой безопасности, сотрудник службы безопасности банка» — Представившийся так мошенник будет интересоваться данными вашей банковской карты и кодом из СМС, а также не сможет назвать актуальный остаток по счету.
Ну а самое главное правило, рекоммендованное Центробанком, если звонящий с вами заговорил о деньгах, то прервите разговор и перезвоните на горячую линию своего банка самостоятельно.
Сделать «TVTver.ru» основным источником новостей в Яндекс