Специальный сервис выдаст соответствующую справку для урегулирования споров о скидках для страховой компании.
Национальная страховая информационная система (НСИС), дочерняя структура Центробанка, заявила о запуске сервиса с данными о начисленном коэффициенте бонус-малус по ОСАГО для каждого автомобилиста
«Некоторые люди просят, чтобы у них была справка о КБМ. Они не хотят показывать экран компьютера страховщику, они хотят иметь бумажный вариант справки. И мы сейчас запускаем такой сервис», — сказал генеральный директор НСИС Николай Галушин.
Пройдя идентификацию через единый портал государственных услуг, пользователь – физическое или юридическое лицо – может нажатием на кнопку в разделе «Отчет о КБМ» в личном кабинете на сайте АО «НСИС» получить на свою электронную почту файл-письмо НСИС с текущим значением КБМ. Письмо выполнено на фирменном бланке АО «НСИС» и подписано УКЭП. Данные для расчета КБМ выгружаются из АИС страхования. Услуга полностью бесплатна для пользователей АИС страхования.
Письмо можно предъявить в страховую компанию.
«Считаем, что новый сервис позволит снизить количество споров между страхователями и страховыми компаниями при возобновлении договоров ОСАГО и при смене страховщика, то есть в итоге повысит доступность страховой услуги для граждан и организаций», — подчеркнул гендиректор АО «НСИС».
В личном кабинете отражена вся страховая история и это должно пойти на пользу не только страхователям, но и самим страховщикам.
«Была такая недобросовестная практика. Мы разбирали обращение человека в личном кабинете, в котором он жаловался, что в прошлом году «купил себе лучше КБМ», а в этом году тот опять испортился. Сделайте что-нибудь! Вот теперь «купить себе лучше КБМ» не получится», — подытожил Николай Галушин.
Ранее TVTVER.ru сообщал, что Центробанк выступил за выплаты по ОСАГО без учета стоимости износа автомобиля, а также о том, что оформить компенсации по ОСАГО онлайн можно и при оформлении ДТП в Госавтоинспекции.
© ТВТВЕРЬ 2025