Автоэксперты назвали количество поддельного моторного масла на российском рынке и это пугает
Но самое страшное, что противопоставить подделкам фактически нечего.
Вопрос качества моторного масла на российском рынке обсудили в стране на самом высоком уровне. На круглом столе комитета Совета Федерации были названы ужасающие цифры – 6 из 10 литров моторного масла в Россиии – подделки.
“Сейчас у нас на рынок пришло невероятное обилие контрафакта, барьер которому никто не может поставить, — приводит слова вице-президента Национального автомобильного союза Яна Хайцэера “ПГ”. — Причин здесь несколько: потребители, которые хотят заплатить поменьше, а купить побольше, нечестные производители и текущая госполитика. В итоге контрафакт течет рекой, в том числе через границы. Не меньше шести литров моторного масла из десяти сегодня на рынке — это контрафакт».
Но самое страшное кроется в другом. Участники обсуждения, а это политики и представители отрасли, констатировали – если сейчас поставить надежный заслон контрафакту, то противопоставить ему фактически нечего. Такая ситуация возникла после ухода из России американских, европейских и других автобрендов на фоне западных санкций.
Все это приводит к преждевременным проблемам с двигателем и коробкой передач у российских автовладельцев.
Особой “болевой точкой” отечественных производителей масел эксперты считают практически полное отсутствие присадок российского производства, которые снижают коэффициент трения, уменьшают расход масла и служат другим техническим целям. Их производят в настоящее время всего несколько предприятий в мире. А то, что поступает из Китая, не имеет международной сертификации, а значит не дает никакой гарантии в надежности.
Ровно год назад TVTVER.ru рассказывал об уровне поддельных моторных масел в России. Но тогда показатели не были настоль удручающими – около 30%. И это только по маркам, за которыми установлен контроль. А в целом уже тогда было предположение о контрафакте 2/3 на отечественном рынке.
Самое страшное, указывал TVTVER.ru, что рядовой автолюбитель, купив канистру масла, не сможет отличить оригинал от подделки. Какой-либо достоверной проверки на качество товара, тоже не существует. Поэтому многим приходится полагаться на случай, а он, не ровен час, может выйти боком.
Ремонт пострадавшего от фальсифицированного моторного масла двигателя выльется в сотню, а то и больше тысяч рублей, да еще запчасти для ремонта будет трудно найти.
Для того, чтобы быть более уверенным в качестве работы двигателя в автомобилях, эксперт назвал сроки, в которые наиболее оптимально менять масло. И это далеко не те 10-15 тысяч км пробега, на которые ориентируются официальные дилеры при расчете сроков техобслуживания.
Эксперт журнала “За рулем” Михаил Колодочкин призвал автовладельцев не экспериментировать и учитывать нагрузку, особенно зимой. В условиях холодов масло теряет свойства быстрее. Кроме того, однозначно раньше указанного производителем срока следует менять масло и в автомобилях, которые регулярно попадают в пробки. В таких случаях владельцам машин рекомендовано менять масло в двигателе в 2 раза чаще.
“Делать опыты над своим автомобилем не надо. Бывалые автовладельцы, привыкшие ко всему, вообще меняют масло каждые 5-7 тысяч км. И это оптимальный вариант, чтобы мотор прослужил долго. Но при такой частой замене ни в коем случае нельзя покупать самое дешевое и плохое масло в расчете на то, что через несколько тысяч километров его все равно придется сливать», — резюмировал эксперт.
Сделать «TVTver.ru» основным источником новостей в Яндекс