С 17 февраля выросла стоимость проезда по трассе М-11
ФОТО

"Автодор" отчаялся обеспечить трассу М-11 и вообще все дороги мобильной связью

Глава компании объяснил это "закрытыми" территориями.

В ближайшем будущем жителям страны не стоит рассчитывать на то, что федеральные трассы будут покрыты устойчивой мобильной связью. Об этом в рамках ПМЭФ-2025 заявил глава Госкорпорации “Автодор” Вячеслав Петушенко.

"Автодор" отчаялся обеспечить трассу М-11 и вообще все дороги мобильной связью

фото: forumspb.com

Он объяснил это тем, что ряд территорий остаются “закрытыми”. Там попросту невозможно поставить даже вышки с передатчиками – поблизости нет электричества.

“Есть некоторые места, где этой связи не будет никогда. Не потому, что Минцифры плохо работает, а потому, что есть закрытые территории. Связи там просто не будет”, – цитирует Петушенко РБК.

В качестве примера глава госкорпорации привел трассу М-11, проходящую через Тверскую область. Именно на ней предпринималась попытка обеспечить бесперебойную связь, но ничего не вышло.

Интересно, что еще в 2020 году “Автодор” заявлял обратное. Сообщалось, что удалось полностью обеспечить названную трассу устойчивой мобильной связью. Правда, речь шла об одном операторе на тот момент.

“В апреле 2020 года «Автодор» разместил вдоль трассы 97 новых башен связи, оборудование на них установила компания МТС. 4G сигнал этого оператора работает в Московской, Тверской и Ленинградской областях, в Новгородской области доступна только голосовая связь. «В ближайшие недели», заявили в МТС, мобильный интернет появится и там, – говорилось в сообщении дорожной компании. – Остальные операторы установят оборудование на вышках в течение 2020 года, пообещали в «Автодоре». У «Мегафона», «Билайна» и Tele2 устойчивый прием есть только на определенных участках трассы”.

Между тем, в России не отказались от беспилотных автомобилей и что интересно, их тестировали именно на платной автомагистрали “Нева”. Более того, заявлено о планах по обеспечению бесперебойным высокоскоростным интернетом поездов дальнего следования по примеру того, как это уже действует в “Сапсане”.

Для этого будет наращиваться армия низкоорбитальных спутников, которые и будут транслировать цифровой сигнал. Об этом АО «Федеральная пассажирская компания», национальный железнодорожный перевозчик в дальнем следовании, и российская аэрокосмическая компания БЮРО 1440  заключили соответствующее соглашение на ПМЭФ–2025.

“В силу обширной территории нашей страны и сложного рельефа это не всегда возможно осуществить с помощью наземных сетей. Сервис спутниковой связи с глобальным покрытием от БЮРО 1440 позволит сотрудникам ФПК и пассажирам поездов дальнего следования оставаться на связи на протяжении всей поездки. В 2026 году начнутся тесты сразу на нескольких направлениях, а в 2027 году спутниковая группировка БЮРО 1440 будет готова к оказанию полноценного сервиса”, — сообщил генеральный директор ИКС Холдинга, генеральный директор БЮРО 1440 Алексей Шелобков.

© ТВТВЕРЬ 2025

Сделать «TVTver.ru» основным источником новостей в Яндекс

Яндекс.Дзен

Подпишись и получай новости первым